» » Как загрузить библиотеку материалов в 3D MAX?

Как загрузить библиотеку материалов в 3D MAX?

Программа 3D MAX помогает детально проектировать архитектурные объекты, локации, интерьеры, персонажей мультфильмов, кинофильмов и многое другое. Это едва ли не важнейшая программа для того, кто работает с компьютерной графикой. Но так как это довольно объемная и сложная программа, познавать ее нужно методично, упорно и долго. Самоучитель 3D MAX и различные форумы здорово могут помочь в освоении ее азов. В этой статье мы поговорим об аспекте добавления библиотеки материалов в 3D MAX. А также поговорим, как создать личную библиотеку.

Добавляем новую библиотеку

В 3D MAX изначально представлено на выбор 15 библиотек, объединенных в 6 групп: металл, дерево, камни, небо, земля и кирпич. Все дополнительные материалы и текстуры легко скачиваются в интернете. Файлы библиотек сохраняются в формате .mat. Чтобы добавить библиотеку в программу, необходимо открыть редактор материалов (М на клавиатуре или значок шарик со стрелочкой). Слева в блоке Browse from выбираем Mtl Library, а затем Open чуть пониже. Откроется диалоговое окно под названием Open Material Library, здесь выбираете нужную вам библиотеку и нажимаете кнопку Открыть.

С помощью команды Merge можно добавить новые материалы в текущую библиотеку, которая в данный момент загружена и используется. Кнопка Save позволит сохранить текущую библиотеку с учетом всех новых обновлений. Если же вы хотите сохранить в библиотеке все новые материалы и текстуры, используйте кнопку Save As.

Как создать собственную библиотеку?

Интерьер или экстерьер в 3D MAX создать с нуля достаточно непросто и довольно легко растеряться в количестве предлагаемых материалов к использованию. Очень многие предпочитают создавать личные библиотеки с часто используемыми текстурами или для конкретного объекта. Это позволяет иметь любимые материалы под рукой в быстром доступе и не засорять основные библиотеки.

Для этого открываем сцену, из которой хотим сохранить текстурную карту и на клавиатуре нажимаем латинскую М, выбираем пункт Scene из блока Browse From. В окне Map Browser нажимаем кнопку Save As. Открывается окно Save Material Library, где нужно указать название библиотеки. Сохраняем и наслаждаемся.

Чтобы добавить новый материал, нажимаем на клавиатуре М, в окне библиотеки находим кнопку Put to Library. Необходимо ввести в диалоговом окне название материала и сохранить. Удалить карту можно с помощью кнопки Delete from Library.

Ключевые теги:





Добавить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Быстрый вход: 

ВОЗМОЖНО ВАС ЭТО ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.